Точка отсчета

Опубликовано во время работы в «Белом ветре» (поменять это предложение):

Самое главное условие, которому должен соответствовать кандидат на должность продавца-консультанта торговой сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», – это знание цифровой техники (потребительские, технические, эксплуатационные свойства). На этапе собеседования в компании существует многоступенчатый отбор – сначала соискатель проходит телефонное интервью, затем – групповое собеседование с тренинг-менеджером. По итогам отбора претендент включается в группу в учебном центре, где за четыре дня проходит обучение технике продаж и изучает номенклатуру цифрового товара. Конечно, эти теоретические знания необходимо подкрепить практикой, и для этого в «Белом Ветре ЦИФРОВОМ» существует программа наставничества для продавцов-стажеров. Она рассчитана на две–четыре недели и проводится после прохождения теоретического обучения.
Для того чтобы стать наставником, надо не только самому хорошо продавать товар и цифровые услуги, но и уметь передать свои знания другим. Именно поэтому продавцы-наставники проходят достаточно
строгий внутренний отбор и за каждого обученного стажера дополнительно материально поощряются. Редко бывают универсальные продавцы, как правило, каждый сотрудник специализируется на какойто одной группе техники, например, ноутбуки и ПК, а остальные знает чуть меньше. Недавно в компании введены должности технического директора и заместителя директора по обучению.
Технический директор обучает персонал продажам непосредственно цифровых услуг и проводит технически сложные консультации клиентов. Заместитель директора по обучению персонала организует процесс обучения технике продаж и контролирует качество обслуживания покупателей.
Компания «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» предоставляет возможность расти и развиваться не только специалистам магазинов, но и сотрудникам бэк-офиса. Есть специалисты по документообороту, помощник бухгалтера, ассистент отдела по персоналу, то есть сотрудники начального звена. Для многих такая должность – первая ступенька для начала карьеры в новом направлении.
Также нередки случаи перехода сотрудников магазина в офис: опытные продавцы, администраторы могут перейти работать в интернетмагазин на должность менеджеров по продажам клиентского отдела,
в ИT-отдел – на должность инженера технической поддержки и т. п.
Сегодня у нас в офисе работают сотрудники, которые в свое время пришли в компанию работать продавцами, а сейчас уже возглавляют направления или являются начальниками отделов.
На мой взгляд, самое важное при построении карьеры – планирование и самоорганизация. Если у соискателя нет четкого представления о том, кем он видит себя в рамках нашей компании, в дальнейшей своей жизни, то, даже на этапе собеседования, достаточно трудно определить место данного кандидата и возможные пути развития у нас. Для соискателей, которые хотят работать в магазинах сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», но сомневаются в своих силах или просто не могут работать в режиме полной занятости в компании, предусмотрена вакансия помощника продавца-консультанта.
Такая вакансия предполагает частичную занятость: не более 20 часов в неделю, график работы согласовывается с администрацией магазина и позволяет постепенно влиться в коллектив. При этом существует возможность совмещать свою деятельность в компании с учебой, одновременно приобретая и необходимые знания по цифровой технике, и представление о специфике работы.
Многие помощники, отработав некоторое время в магазине, становятся полноправными продавцами. Очень часто первый опыт работы является только точкой отсчета для молодых специалистов: тот, кто однажды пришел в цифровой ретейл, продолжает свою карьеру в рамках этой сферы бизнеса, переходя из одной компании в другую, продолжая развиваться по горизонтали либо по вертикали.

Понравилась публикация? Поделитесь ею!

Оставить комментарий